“Salus populi suprema lex est”
Международная общественная организация

1872 - 2017

Russian Physical Society, International

Международная общественная организация Русское Физическое Общество (сокращённо – РусФО, RusPhS) - добровольное объединение учёных, инженерно-технической интеллигенции, изобретателей, предпринимателей для совместной интеллектуальной и научно-практической деятельности в области естествознания, - науки о природе.
Научная цель: построение единой физической картины мира и поиск основной целевой функции человечества.

Казначеев В. П. Русская мысль - феномен человечества.



РУССКАЯ МЫСЛЬ - ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Казначеев В. П.
 

1. Русская мысль - понятие собирательное и символическое. Интеллект любого народа на планете Земля велик по-своему; и вклад его в общепланетарный дом человечества не может оцениваться по общепринятым событиям истории. Во-первых, потому, что эти события истории человечества (по мере углубления знаний - восстановления истинных памятников) переоцениваются; во-вторых, многие из них находятся всё ещё за пределами знаний и понимания. Истинные механизмы эволюции человечества ещё ждут своих Колумбов. Истории природопользования социальных организмов, экономики, естествознания, культуры, религий всё более разобщаются; человечество как единая космопланетарная система остаётся в мире гипотез; прагматические (очень часто - тактические) устремления (проекты) подменяют стратегии развития и выживания. Утвердившийся приоритет научно-технической мысли отвергает эмпирические, априорные знамения. Опыт выживания человечества, если он не соответствует современным парадигмам науки, принимается снисходительно или высокомерно замалчивается. Этот тотальный, скрытый научно-познавательный актуализм мировидения (научной картины мира) утвердился как высшие уровни оценки национальных культур в истории и современности. Формула цивилизованных стран (научно-технический прогресс): «НТП + Природа + Человек» принимается идеальной моделью мира планеты. Таким образом, для большинства азиатских, африканских, южноамериканских культур современные цивилизации развитых стран становятся неким единственным идеалом, путями, по которым должна двигаться история всех наций земного шара. Мера такой оценки есть мера НТП, то есть современной утвердившейся науки.
Экономическая мера уровня развития наций и стран не эквивалентна уровням интеллекта культур, гуманизма, этики национальных концентраций.
Формула развития, моделей эволюции «Природа + Человек + НТП» или «Человек +Природа + НТП» требует от человечества иных форм взаимопонимания, уважения и содружества. Чем теснее становится человечеству на космическом корабле - планете Земля, тем значительней, весомее становится вклад каждой национальной культуры (каждого народа), тем всё более выравнивается мера великости наций, каждая из них в истории приобретает свою великую уникальность. Культура, образ жизни, опыт, наука, религия, социальные, семейно-родовые институты каждой нации есть их неповторимое самовыражение, неповторимая и незаменимая часть феномена человечества.

Развивая идеи единой сферы интеллекта, пневматосферы (П. Флоренский), ноосферы (В. И. Вернадский), универсумы (Тэйяр де - Шарден), нельзя отдаться процессу лишь объединения, некой безличной глобальности, без понимания оценки, выделения роли каждой исторической «личности», где под личностью разумеется национальное образование. Проблемы эволюции наций, их объединений, их интеллекта - это, прежде всего, проблемы их современной динамики, где сама природно-биологическая, космо-планетарная эволюция не останавливается, а ускоряется и количественно и качественно: меняется, эволюционирует и природа (биогенетическая, интеллектуальная) самого человека. Эти новые эволюционные процессы неоднородны, они ускоряются, реализуются на основе прошлых течений истории (эволюции) наций, национальных образований, их взаимодействий. Если в современной этнологии эти проблемы уже формируются, то историческая миссия, роль каждой нации в динамике планетарной эволюции остаётся лишь в пожелательности перспектив естествознания.

Если современные научные знания принять за 100 %, то доля знаний о косном (неживом) микро, макрокосмосе составит около 95 %; доля же наших знаний о живом веществе (В. И. Вернадский) едва вместится в 5 %. В этом минимуме знания о природе человека (Феномен человека) составят менее 1 % всех мировых научных знаний человечества. Вот почему в научной картине мироздания сегодня нет места ни живому веществу, ни человеку с его интеллектом. Мировые же модели выживания по формуле «НТП + Природа + Человек» черпают свои ресурсы из косного мира. Чем более человечество «потребляет» для своих потребностей косный мир планеты, тем всё меньше остаётся знаний об истинной природе самого человека. Эволюция живого вещества, человека ускоряется быстрее, чем увеличивается скорость научных знаний о самой сущности человека, человечества, его космо-планетарной значимости, места во вселенской бесконечности. На этой глобальной мировой арене человечество под руководством науки разыгрывает свою последнюю олимпиаду: природа, феномен человека и человечества изменяется быстрее. На беговой дорожке выживания наука о человеке всё более отстаёт, разрыв гонки в мир гибели увеличивается неотвратимо. Каждый год конца ХХ века в этом соревновании превращается в секунды «клинической смерти» живого вещества, его инопланетянина - человечества.

2. История, культура славяноязычных народов (прежде всего по своей планетарной масштабности) евро-азиатская. Она формировалась в суровых природных просторах, где Север играл существенную роль в пределах освоения и выживания. Это евроазиатская северная культура, или евразийская культура с высокой долей северного природного ландшафта.

Сближение славянских культур с национальными и природными культурами Азии феномен специфический, это взаимное проникновение. Это - и великие миграции Азия-Европа, это - и движение по северным и южным путям из Европы в Азию, её северные и южные пределы. Природные, социальные и политические (экономические) механизмы таких взаимодействий были различны, но они порождали синтез культур, интеллекта, изменяли и семейно-родовые, генетические механизмы (процессы панмиксии). В них опосредовано включались и потоки культур из западной, южной и северной Европы, также как и в потоки азиатских культур - культуры Восточной и Южной Азии.

Итак, формирование современной России, её нации - это глобальный феномен. В нём сконцентрирована база собственной национальной родословной, опыт европейского и азиатского интеллекта, элементов образа жизни, преемственности поколений, природопользования, культуры, религии, науки, всех искусств, литературы.

Более всего эти черты выразились в образе русского характера: его бескрайность, беспредельность, доброта, терпимость, преобладание альтруизма, самоотдачи и запредельности в выборе главных жизненных (витальных) целей. Далее, особое отношение к земле, природе, человеческой душе. Принятие и распространение греко-христианской Веры неслучайно. Оно было подготовлено всей предыдущей историей. Веротерпимость и собственная вероубеждённость - особенности этого объединяющего духовного начала.

В исследованиях, например, Н. О. Лосского много сказано о чертах характера русского народа. Однако следует заметить, что за четыре поколения народонаселения России (СССР) в режиме диктатуры значительная часть поколений с наиболее яркими чертами русского характера была уничтожена, система преемственности культурных, семейных традиций значительно утратила своё значение. В чертах характера произошли неизбежные изменения, своего рода селения не в лучшую сторону. Наиболее сильные национальные черты сохранились как существенно свёрнутое (потенциальное) природно-социальное достояние. Эти черты выделил в своей недавней работе Д. С. Лихачёв («О национальном характере русских», журнал «Вопросы философии», 1990, ? 4). Он подчеркнул: «...стремление русских к воле надо направлять по пути развития духовной множественности, духовной свободы, предоставления юношеству разнообразных творческих возможностей ... стремление русских во всём достигать последнего предела надо также развивать по преимуществу в духовной области ... Пусть безотчётное стремление отдавать всего себя какому-нибудь святому делу, что так отличало русских во все времена, снова займёт своё достойное место и отвлечёт русского человека от коверкающих его схем единомыслия, единодействия и единоподчинения».

XIX век и начало ХХ века - это величайший взлёт российского интеллекта: философии, социологии, искусства, литературы, науки (гуманитарной и технической сферы), - своего рода новая эпоха просвещения и энциклопедизма. Совершенно очевидно, что это - феномен социально-общественный, интеллектуально-культурный, где политическая конструкция лишь благоприятствовала этому интеллектуальному взрыву, но сама не являлась определяющей основой. Совокупность этого взрыва и есть то явление, которое сегодня мы можем назвать русской мыслью. Прежде всего, это масштаб оценки природных и социальных явлений - КОСМИЗМ. Далее, это сочетание научных методов познания и априорной мысли, опыта природопользования. Стремление использовать новые знания европейской науки, культуры, но не превратиться в европейское продолжение и подражание. Западнические течения обогащали российскую мысль, но никогда не завоёвывали её, также как и преимущественные только национальные приоритеты: славянофильство также лишь обогащало, но не порабощало русскую мысль, российский интеллект.

Достаточно вспомнить идеи и работы М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, С. С. Подолинского, В. И. Вернадского или Н. А. Умова, К. Э. Циолковского, А. Л. Чижевского, - как все эти культурно-исторические особенности станут очевидными. Евроазиатский феномен русской мысли остаётся сегодня основой ренессанса России в целом. Сейчас политическая и экономическая динамика всё более подвергает русскую мысль, культуру в полосу западничества. По чьей-то воле России навязываются (это уже было!) западные идеалы, западная модель образа жизни, науки, культуры. Всему этому нужна мера; западничество не может спасти народы, нации России, её интеллект, культуру, экономику выживания.

Если нация потеряла на мировом политическом операционном столе (1918 - 1990 гг.) более половины своего интеллекта, то единственный возможный дуть её восстановления и национального развития - ЭТО ДУХОВНО-КУЛЬТУРНЫЙ РЕНЕССАНС; не просто восстановление прошлого достояния, но дальнейшее национальное (всех народов России) развитие своего современного евро-азиатского интеллекта. Свободное движение научно-культурной мысли во все сферы человеческого и природного мироздания, создание почвы развития таланта, личности, их прирождённых наклонностей и их гениальности.

В. И. Вернадский писал: «...одной из предпосылок современного переворота явились свободонаучные мысли и научного искания, освобождения её в значительной степени от давления религиозных, философских и политических построений и создание в общественном и государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли».

Сегодня в пластах научной мысли России созрели пути такой свободы в астрофизике, физике, химии; намечены пути новых открытий, формирующих новое видение всей научной картины мира, макро- и микрокосмоса косного вещества Вселенной, пути открытия новых энергетических источников. В исследовании природы живого вещества открыты новые его организации, сформулирована гипотеза о множественности форм живого вещества (белково-нуклеиновые, полевые и др.) их возможном взаимодействии. Есть достаточно данных о космо-планетарном механизме появления разумных форм живого вещества и появления человека разумного на планете, как особой формы живого космоса за счёт превращения мозговых, нервных, компьютерных конструкций ПРОВОДНИКОВОГО ТИПА в системы компьютеров ПОЛЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

На основе таких структур (интеллектуальных пятен Земли), адаптация определила создание семантических, языковых полей, как следственной вторичной планетарной системы приспособления. Антропоцентризм и антропокосмизм всё ещё сдерживают дальнейшее развитие новой космогонии и «чёрная интеллектуальная дыра» (см. выше) всё расширяется в пределах семантических механизмов современного интеллекта. Надежды на внедрение в социально-общественную, производственную и бытовую практику компьютерных систем и создание компьютерной волны цивилизации сделают необратимой окончательную фатальность этой «чёрной дыры». Далее, всё более очевидно, что биоэнергетические механизмы живого вещества на основе окислительных процессов - наиболее простая (но не единственная) энергетическая «машина» белково-нуклеиновых форм жизни. Полевые (голографические) организации имеют иные энергетические источники и, вероятно, иные пространственно-временные размерности (континуумы); речь идёт о «холодном био-термояде». Давние работы Луи Керврана, современные данные, наши исследования соотношений стабильных изотопов углеродов (C12 и С13) в клетках человека разного возраста, подтверждают вероятность трансмутаций элементов в биосистемах. По расчётам, процессы трансмутации элементов требуют очень высоких источников энергии, приближающихся к уровню известных ядерных реакторов. В новом свете выявляются проблемы палеопсихологии, их актуальность в современном мире духовности.

Человечество стремится найти путь выживания, европейская модель («НТП + Природа + Человек») - далеко не единственная модель; и не может быть принята в глобальном масштабе. Перспективы нескольких моделей содружества народов и государств и далее - их интеграция, согласование на уровне «живой земли» - Геи, живого космоса, взаимодействие различных интеллектуальных (разумных) форм живого вещества, существующих сегодня независимо на планете Земля, их взаимодействие с космическим разумом это не фантастические, а научно-культурные реальные перспективы выживания. На этих путях русской мысли принадлежала и будет принадлежать в общем, в межнациональном единстве своя важнейшая незаменимая роль. Та историческая национальная драма, которая свершилась в России, вероятно, станет новой побуждающей Силой возрождения народов России. Это возможно лишь на основе её уникального социально-исторического, психологического и природно-биологического естественно-природного свойства. Всё, что может способствовать этому, достойно уважения и поддержания. Строительство храма человека на новом уровне в мировом сообществе и есть историческая реализация русской идеи, высокой глобальной гуманности русской мысли.

Вдумчивый читатель поймёт, что в изложенном выше, автор пытался в меру своих знаний синтезировать величайшее наследие отечественной культуры и науки. Я умышленно не называю фамилии предшественников и авторов изложенных идей. Это невозможно, ссылки же на отдельные труды авторов отечественного энциклопедизма были бы недостаточно корректными и объективными, так как многие фамилии до сих пор остаются всё ещё погребёнными под развалинами диктаторской кровавой системы: восстановление их, истинных событий национальной истории, также является грядущим движением отечественной мысли.
 
3. Восстановление отечественных традиций просвещения - важнейшее дело сегодня. Инициатива издательства журнала под названием «Русская мысль» не означает продолжения известного литературно-политического издания «Русская мысль», основанного В. М. Лавровым в Москве (1880 - 1918), а затем восстановленного за пределами России П. Б. Струве (София, Прага, Париж). В журнале участвовали крупнейшие учёные-философы, литераторы, критики, публицисты, историки. Историческая и культурная роль этих изданий велика, а их оценка требует специального рассмотрения. То, что удалось сегодня В. Г. Родионову, - подготовить и выпустить два тома журнала (1991 - 1992 гг.) под названием «Русская мысль» - имеет существенно иное основание. Это своего рода интересная проба одного из путей свободного освещения научной мысли прошлого и настоящего, более всего - нетрадиционных научных направлений идей и исследований. В этом аспекте есть удачи и недостатки. Наше дело не судить журнал, а всячески поддерживать творческую инициативу, усилия его редактора и участников издания. Это одна из первых ласточек «весны возрождения» России. Хочется верить, что его вестникам будет тепло на их Родине. Сейчас же следует поздравить всех нас с тем, что в России набирает силу новое поколение просветителей. Удачи им в претворении новых дорог будущего!

28.07.1992 г.
 

Казначеев Влаиль Петрович, - академик РАМН, АЕН РФ, Петровской Академии Наук и Искусств, профессор, доктор медицинских наук.

 



Опубликовано: журнал «Русская Мысль», 1992, ? 2, стр. 3-6.




« назад

Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 3 (2017г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 2 (2017г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 1 (2017г.)
ЖРФМ, 2016, № 1-12 (ЖРФХО, Т. 88, вып. № 4)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 3 (2016г.)
Шпеньков Г.П. Динамическая модель элементарных частиц. Видео лекция
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 2 (2016г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 1 (2016г.)
Журнал "Русская Мысль", 2016, № 1-12
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 3 (2015г.)
Журнал Русской Физической Мысли, 2015, № 1-12
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 2 (2015г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества ЖРФХО, Том 87, Выпуск № 1 (2015г.)
Энциклопедия Русской Мысли. Том 24
Энциклопедия Русской Мысли. Том 23
Энциклопедия Русской Мысли. Том 22
Энциклопедия Русской Мысли. Том 21
Армянская секция Русского Физического Общества
Энциклопедия Русской мысли. Том 20
Энциклопедия Русской мысли. Том 19
Энциклопедия русской Мысли. Том 18
Энциклопедия русской Мысли. Том 16
Энциклопедия русской Мысли. Том 15
Энциклопедия Русской Мысли. Том 14
Энциклопедия Русской Мысли. Том XIII
Украинская секция Русского Физического Общества
Санкт-Петербургская секция Русского Физического Общества
Иркутская секция Русского Физического Общества
Новосибирская секция Русского Физического Общества
Катрен 12. ГМО - ГЕНОФАШИЗМ
Водородное топливо Юрия Краснова
Алиев А.С. Российская астрономия. Часть 2. - 2011г.
Жигалов В.А. Уничтожение торсинных исследований в России
ЭРМ 12: Колесников И.В. Природа глобальных катаклизмов. - 2010 г.
Алиев А.С. Российская астрономия. - 2010 г.
Открытое Заявление Президента Русского Физического Общества Родионова В.Г. Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
ЭРМ 11: Оше А.И. Поиск единства законов природы (Инварианты в природе и их природа). - 2010 г.
ЭРМ 10: Петракович Г.Н. Биополе без тайн. Сборник научных работ. - 2009 г.
ЭРМ 1: Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Том 1. - 1993 г.
ЭРМ 6: Хачатуров Е.Н. Элиминация значительной части ДНК... - 1995 г.
ЭРМ 3: Иванов Ю.Н., Иванова Н.М. Жизнь по интуиции. - 1994 г.
ЭРМ 4: Гудзь-Марков А.В. Индоевропейская история Евразии. Происхождение славянского мира. - 1994 г.
Два открытия
Официальный доклад Аполлон-11. Лунные карты составлены безграмотно
Ральф Рене. Как NASA показало Америке Луну
НЛО: соседи по Солнцу.16.05.2011
Бутусов. Раджа Солнце. Глория. 9.01.2012
Катрен 18. Технология спаивания
Фильм С. Веретенникова "Марс как он есть"
Энциклопедия русской Мысли. Том 17
"Смерть мозга" - смерть совести!

Ссылки:

rodionov@rusphysics.ru - ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "ЖУРНАЛ РУССКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"
Главный редактор Родионов В.Г.
Денежные пожертвования направлять в Сбербанк РФ на карточку № 63900240 9014875013.


Rambler's Top100