“Salus populi suprema lex est”
Международная общественная организация

1872 - 2017

Russian Physical Society, International

Международная общественная организация Русское Физическое Общество (сокращённо – РусФО, RusPhS) - добровольное объединение учёных, инженерно-технической интеллигенции, изобретателей, предпринимателей для совместной интеллектуальной и научно-практической деятельности в области естествознания, - науки о природе.
Научная цель: построение единой физической картины мира и поиск основной целевой функции человечества.

Казначеев В.П. Русский космизм в стратегии и тактике глобальной геополитики и государственности России



МЕЖДУНАРОДНЫЙ
 ИНСТИТУТ  КОСМИЧЕСКОЙ  АНТРОПОЭКОЛОГИИ
 

РУССКИЙ КОСМИЗМ В СТРАТЕГИИ И ТАКТИКЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ГЕОПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ РОССИИ

Казначеев В. П.
 

1. ОБОСТРЕНИЕ ДВУХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В конце 2-го тысячелетия человечество как космопланетарное явление вместе с биосферой нашей планеты входит в новый период своей эволюции. Что же является главным, доминирующим для выживания человечества в этот новый переходный период? Каждый прошлый исторический этап характеризовался определёнными философско-религиозными учениями и научными воззрениями, которые реализовывались на базе известных хозяйственно-экономических формаций и культур. В настоящее время итог более, чем 10-тысячелетнего исторического развития необычайно обостряется, что выражено в двух тенденциях понимания эволюции. С одной стороны, это тенденции антропоцентризма и геоцентризма, на которых основывается западный космизм. Этот центристский взгляд основывается на убеждении во всесильной мощи научной мысли: достаточно ей учесть те закономерности, которые преподносит нам динамика глобальной экологии или солнечной системы,- и пути выживания будут определены. С другой стороны, есть обратное направление - это ликвидация (отрицания отрицанием) антропоцентризма и центризма самой планеты. Выживание планеты и выживание человечества в этой тенденции связано с пониманием человечества, биосферы и самой планеты как части необъятного живого организма, живого космоса и живой Геи.

Эти противоречивые и, по-существу, альтернативные концепции существовали во всю историю человечества. Однако пока население планеты располагало определённым экологическим, жизненным пространством и соответствующими ресурсами, то антропоцентрические и геоцентрические силы могли использовать военную, экономическую мощь, давление культуры для распространения своего влияния на поверхности планеты. Таким путём осуществлялась экспансия, экономический захват или определённое экономические вовлечение стран «третьего мира» для того, чтобы самим выживать и сохраняться на планете Земля. Закончился этот процесс тем, что так называемые цивилизованные страны по сути дела уже произвели раздел планеты. Страны «2-го и 3-го мира», расположенные в Африке, Азии, Южной Америке, на островах и в некоторых других частях планеты, оказались под незримой, но реальной властью стран «цивилизованного» уровня: Западной Европы, США, Японии. Раздел планеты Земля сегодня практически закончен.

Холодная война на завершающей стадии этой истории имела в своих глубинах более тяжкие последствия, нежели наращивание вооружений и даже военной агрессии или военного суицида. Холодная война шла тогда между социалистическим лагерем, возникшим после победы над гитлеризмом, и Европой и Соединёнными Штатами, объединившимися на основе общих американо-европейских военных сил. Этот альянс, известный ныне как американский панглобализм, работал в направлении истощения в России человеческого потенциала. Однако народонаселение России балансировало и в какой-то мере своей рождаемостью восстанавливало быстро утекающие ресурсы людей. И всё же человеческий ресурс России по прогнозам крупных американских этнологов и экологов (можно назвать здесь несколько фамилий таких прогнозистов, например, Ховарда Одума, некоторых представителей Римского клуба) должен в конечном итоге истощиться. Они рассчитывали, что изъятие из валового национального дохода России 250-300 млрд. долларов на поддержание примерного равновесия в холодной войне, неминуемо заставит социалистическое сообщество государств и сам СССР жертвовать людьми.

И действительно, люди утекали в Гулаги, где они работали бесплатно, как при рабовладельчестве, попадали в закрытые интеллектуальные научные лаборатории специального режима. Западные стратеги умело подогревали в России такие крупные катастрофические миграции как освоение целины, БАМа, строительство некоторых объектов на Севере и т. д. Все эти гигантские миграционные потоки в какой-то мере напоминали миграции ещё начала нашей эры гуннов или татаро-монголов, но только в современном выражении. Таким образом, бывший социалистический лагерь подошёл к грани своего человеческого истощения. На каждом из сателлитов развал СССР в настоящее время отражается по-разному. В самой России истощение человеческих ресурсов достигло своего предела. 150 миллионов населения России сегодня, по-существу, не имеют уже запасов жизненной энергии и вынуждены приспосабливаться к текущим потребностям выживания. В такой ситуации, конечно, и культурное, и политическое, и социальное движения в самой России - этой бывшей великой державы - быстро угасает.

В чём же ещё по большому счёту проявляется это противоречие двух тенденций развития? Прежде всего - в неравномерности потребления ресурсов планеты. Сейчас более 50% всех ресурсов эксплуатируется так называемыми цивилизованными странами. Между тем, по всем экологическим прогнозам ресурсов планеты, биологического живого вещества, воды, воздуха, минералов, металлов, пищи и др. становится всё меньше и меньше. И если в этой ситуации встать на позиции геоцентризма и принять концепцию устойчивого, стабильного развития, принятую на конференции в Рио де Жанейро, то эволюция человечества и планеты оказывается в тупике. Ведь совершенно ясно, что цивилизованный мир Западной Европы, Америки не отдаст, не снизит свои потребности ни в энергии, ни в средствах технического, сырьевого обеспечения, ни в выбросах грязных отходов. В силу этого развивающиеся страны Ближнего Востока, Южной Америки, Африки, Индия, Китай и сегодня Россия всё больше в своих корнях выживания входят в противоречие с индустриально-развитыми капиталистическими государствами.

Таким образом, если бы мысленным взглядом посмотреть на планету издалека, из космоса, то можно было бы увидеть небольшие пятна, которые перерабатывают, поглощают тело планеты, ресурсы её поверхности и недр, атмосферного чехла на фоне остального огромного пространства, из которого этот, по-существу, - технократический промышленный спрут вытягивает основные жизненные соки. Если подобная картина сохранится, если по-прежнему будут преобладать антропоцентрические позиции, на которых сегодня базируются ведущие капиталистические страны и их содружество, то такое противоречие станет глобальным, космическим.

Именно это противоречие - технократическая реализация тенденций геоантропоцентризма и космопланетарное видение планеты - живой Геи, как части живого космоса - и есть главный итог, который человечество во всей своей полноте ощутило к концу 2-го тысячелетия. Оно сопровождается возмущением глубинных архетипов социально-психологического поведения народов и народностей, больших и малых, приводит к взрывам национальной нетерпимости. Всё это болезни этого противоречия и его следствий, связанных с делёжкой территориального властвования, раздела океанических пространств, морей, бассейнов рек, приполярных территорий. Таков космический исход современного колоссального обострения двух тенденций развития человечества: геоантропоцентрического и геокосмического. Иная стратегия (альтернатива) выживания содержится в русском космизме.

2. РУССКИЙ КОСМИЗМ, ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ, ЭТНИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ВИДЕНИЯ, САМООЩУЩЕНИЯ НАЦИИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТИ СОВОКУПНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

Понятие русского космизма сложилось не случайно, хотя сам этот термин не очень точно отражает ту совокупность социально-исторического видения славянским суперэтносом самого себя, которая сформировалась у него исторически на планетарных площадках его жизни и обитания. Следует отметить, что сами географические особенности распространения славянских племён ещё на заре их истории, в начале нашей эры создавали предпосылки к проявлению в их характере ощущения необъятности, бесконечности мира. У каждого этноса в его истории формировалась своя этническая психология, оценка окружающей среды и собственная самооценка. Эти психологические черты у разных этносов были различны в зависимости и от их чисто человеческой субъективной натуры, и от факторов окружающей географической природной среды. В историческом движении славян из очагов Западной Европы в Восточную Европу, распространение их по Днепру, переход к Приуралью, Волге, постепенное движение уже в цивилизованном (монархическом) периоде за Урал, в азиатские просторы, в Среднюю Азию, Западную и Восточную Сибирь, на Дальний Восток и Крайний Север, Америку, создавало образ безбрежности пространства жизни. В отличие, например, от древнегреческой или европейских цивилизаций с их ограниченным территориальным пространством, здесь, у славян этот образ формировал в характере славянского психологического архетипа видение бесконечности мира, возможность безграничных действий самого человека в его распространении по поверхности Земли, ощущение неисчерпаемости источников жизни. Сама географическая безбрежность отразилась в русском (славянском) характере, в его деловых, эмоциональных возможностях, в его необыкновенной доброте, широте характера и даже в снисходительности, поскольку на огромных территориях была реальная возможность совместного проживания с любыми другими народами.

Если западный мир, уже в средние века, открывая на кораблях другие континенты и островные цивилизации, превращал их в колонии, тем самым создавая систему колонизации, то российский суперэтнос, славянский суперэтнос сформировался в полиэтническое образование. Национальные этносы, которые попадали в пространство распространения славянских культур, продолжали существовать и становились, по-существу, органичной частью такого российского полиэтнического образования. Такому сплочению способствовала и греко-православная церковь, которая не случайно попала на почву славянского культурного базиса и очень быстро, ещё в 8-9 веках начинает распространяться и объединять славянские племена в их новом духовном монотеическом исполнении - православии. Несмотря на все жизненные трудности, в душу славянского характера входит эта вера воскрешения, мечта о будущем богочеловечестве. Эта сторона была очень широко представлена в работах религиозно-богословских, в идеалистической философии, во многих философско-культурных и научных работах - предтечи русского космизма. Наконец, его порождало и отношение человека друг к другу. Поскольку Россию держали и кормили общинно-крестьянские структуры, то и капитализм, который начал формироваться на этом фоне, подкреплял те же, уже сложившиеся пространственно- географические, культурные, этнические тенденции в отношении будущего. В силу этого футурологические аспекты, отражавшие представления российской крестьянской общины о сохранении жизни семьи, рода, того или иного клана, нашли своё достойное место у русских космистов. Об этом подробно писал Н. А, Бердяев в «Русской идее», большое значение этому экономическому пространству придавал в дальнейшем Питирим Сорокин после эмиграции в США.

Итак, можно сказать, что славянский сут перэтнос в его самых различных структурах: крестьянских и ремесленных, административновластных, среди интеллигенции и дворянства, а также Царского двора постепенно формировал свою этническую, социально-космическую культуру, которая характеризовала его отношение к самому себе и окружающей среде. Главным здесь было осознание себя на планете - частью этой планеты, а планеты - частью космического мира. Это представление сформировалось в разных терминах, однако без этого единства, без возможности поделиться своими идеями с другими народами будущее развитие такого государства, такого этноса было бы беспредметным, тупиковым. Эта глубинная национальная черта российского суперэтноса быстро стала реализовываться в научных работах. Почти все ведущие, крупнейшие учёные российского естествознания, гуманитарных наук были верующими православно-христианского толка. Вследствие этого изучение биологических или минеральных свойств косной природы, той же астрономии сопровождалось у них попытками ответить на вопросы не только присущие европейской классической науке - как и почему, но и всегда звучащий в подстрочке вопрос - для чего? Это отличие отечественного естествознания вот в этой «подстрочке» сыграло колоссальную роль. Она проявлялась и у М. В. Ломоносова - родоначальника российской Академии, в дальнейших работах, даже в переводах на русский язык - в комментариях к «космотеорос» Гюйгенса, в понимании более поздних наших учёных - Н. А. Умова и тем более у учёных теософского направления, таких как Н. Ф. Фёдоров, П. А. Флоренский. Можно назвать В. Ф. Одоевского, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, В. С. Соловьёва, А. В. Сухово-Кобылина, В. Н. Муравьёва. А. К. Горского и других. Данной традиции следовали и мыслители такого гигантского масштаба, как К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский и более поздние продолжатели геокосмизма, как например Н. А. Козырев или биологи А. Г. Гурвич и Э. Бауэр. Эта плеяда учёных создавала и превращала российское, геокосмическое видение (самого себя) и планеты Земля уже в научно обработанный, в научно выданный фактический материал. Так, Докучаев уже назвал почвы живым веществом. Продолжая идеи Докучаева, Вернадский выделяет живое вещество и биосферный чехол, придавая затем понятию биосферы более глубокое космическое видение. Наконец, идеи об освоении космоса были связаны отнюдь не с мыслями ухода людей в космос, а с преобразованием живого космоса, о со-сочетании с ним. В философских сочинениях К. Э. Циолковского обсуждались эфирные формы жизни, эфирные образования в космосе, и это были отнюдь не фантазии, а глубочайшие трансцендентные прорывы мысли. Вернадский в учении о ноосфере пишет о новой геологической силе космического масштаба. Это - человеческий разум, научная планетная мысль, которая, не являясь сама по себе материальной, энергоносителем, - колоссальным образом преобразует покровы планеты. Вернадский приводит массу таких примеров. Он говорит, что между живым веществом и косным происходит постоянный обмен атомами в обе стороны. Сегодня мы также понимаем, что это и обмен полями различной физической известной и неизвестной природы. Это - изотопический обмен атомами и, по-видимому, ещё обмен элементами с возможностью трансмутации по типу эффекта Керврана или согласно нашим данным о превращении тяжёлых фракций нерадиоактивных изотопов в лёгкие - по каналам неустановленных ещё закономерностей энергетического, термодинамического характера в живом веществе планеты и человека.

Можно вспомнить, что в своё время П. П. Лазарев настаивал на том, что функция нейронов человеческого мозга может быть связана с концентрацией в них радиоактивного компонента, который придаёт нейронам неизвестный нам до сих пор стимул той функции, вокруг которой и сегодня идут углублённые исследования.

Итак, что же такое в теперешнем понимании термин или содержание русского космизма? Это исторически сформировавшееся мировоззрение и научно обоснованное видение выживания человечества и планеты в живом космосе, в живой Вселенной, с живой Землёй - Геей, где само человечество с его разумом составляет лишь определённую совокупную часть этого гигантского живого пространства. Всякое противопоставление того или иного, даже элементы антропоцентризма и геоцентризма, которые пропагандируются на Западе и который тоже именуется космическим направлением, противоречит самой глубинной идее русского космизма.

3. РОССИЙСКИЙ СУПЕРЭТНОС, ЕГО ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

Как бы ни оценивать сегодня исторически государственную организацию России, начиная с образования Московского царства, привлекая новгородские, киевские и более поздние источники, следует подчеркнуть один с нашей точки зрения важнейший факт. Если государственность есть та организация, которая объединяла народы и народности и управляла внутренними механизмами их жизни, взаимодействия друг с другом и природными богатствами, если государственность есть определённая социально-культурно-этническая система, то ведущим (системоорганизующим) фактором в её формировании (в Российском становлении) была культура. Российская государственность в своих первоистоках - это цивилизация культуры.

Западно-Европейские же этносы, отстаивая свои национальные интересы, объединяясь вокруг различных форм государственности, - на первом месте реализовывали механизмы распределения рынка труда, продуктов труда, средств труда и потому базисом формирования европейских цивилизаций были социально-экономические формации. Конечно, в этих цивилизациях теснейшим образом переплетались религии, образ жизни, многие другие компоненты, включая и психологию, но всё же в основе самого механизма управления лежали социально-экономические формации, распределение пластов собственности. В целом, западные цивилизации на первом месте реализовывали свои социально-хозяйственные, экономические, естественные силы перераспределения собственности. Отсюда проистекает и формирование монархических властных, а затем других социально-экономических объединений, хорошо известных в европейской истории.

Российское образование государственности в корнях своих имело другой базис - базис духовной культуры. Дух культуры преобладал в отношениях властных и невластных структур, способствовал расслоению определённой иерархии славянского суперэтноса со своими недостатками, а в историческом формировании затем и слоёв собственников, ремесленников, охотников и крестьянско-общинного хозяйства. Власть царской фамилии или князей - всё это формировалось вторично, в зависимости от первичного культурно-социально-духовного, религиозного видения, призвания и принадлежности каждого славянского человека к его славянским, русским корням. Пути Европы с формированием социальных, политических, экономических формаций и исторический путь России как движение цивилизации через культуру разделили сразу мир Западной Европы и Восточной Европы - России с её колоссальной, гигантской территорией Азии и Аляски.

Славянский суперэтнос как полиэтническое образование включал в себя более 200 разноязычных и различных по своему происхождению народов. Это и монголоиды, и угрофинны, и индоевропейская часть. Все эти различные корни вплетались в славянский суперэтнос и способствовали формированию необычайной глубины русского языка, его логики, мировоззрения, этнического подсознания, сверхсознания, нрава и поведения в организации, например, небольших общинных групп населения. Меньше всего было тенденций какого-либо спонтанно-стихийного поведения толпы, паники; напротив, формировалась определённая социальная терпимость.

Из работ по этнологии западных и отечественных авторов, в частности - Л. Н. Гумилёва, можно сделать вывод, что славянский суперэтнос находится на грани перехода из фазы гомеостатической в фазу пессимальную. Однако вопрос этот окончательно не решён. Не исключено, что та полиэтничность, которая сохраняется в славянском суперэтносе, стремление к объединению, которое отмечал А. И. Солженицын, может дать предпосылки нового этнического взлёта, то есть фаза гомеостатическая может продолжиться не в фазу пессимальную (к депопуляции), что сейчас уже просматривается по статистике населения, а в фазу демографического взрыва. Территория России, особенно её азиатская часть, да и европейская часть, несомненно, может быть обустроена народонаселением численностью по крайней мере 400-500 млн. человек. Сейчас в России около 150 млн. населения и по самым оптимистическим прогнозам демографов к 2020 году численность населения будет оставаться на том же уровне, а по нашим данным в азиатской части количество людей сократится с 34 млн. до 28 млн., из которых только 30% по своей психофизиологической потентности останутся работоспособными. Всё это означает, что славянский, российский суперэтнос находится на историческом глобальном перегибе.

Если американской и западноевропейской политике удастся втянуть Россию в геоцентрическую, антропоцентрическую делёжку планеты, то Россия окажется между южными азиатскими народами и западными цивилизациями, которые вряд ли захотят какого-либо мирного урегулирования. Грядёт распределение ресурсов планеты в ожесточённой, не в холодной, а уже горячей войне между южным и северным полушарием. Россия окажется на перепутье. Она не сможет примкнуть ни к южному, ни к северному полушарию как держава особенная на планете Земля; и окажется не только в демографическом, но уже и в геополитическом коллапсе.

Где же здесь кроются главные, скрытые, геополитические подводные камни? Дело в том, что разделение ресурсов планеты между цивилизованным миром, несмотря на самые, казалось бы, радужные намерения концепции стабильного развития, не приведёт к согласованному сокращению потребления энергии, металлов, источников жизни - биологических, пищевых, включая кислород, атмосферу, воздух и воду. Предвидя это, группа учёных из разных стран, объединившись на платформе геоцентрических представлений глобальной экологии, рассчитала, что планета сможет прокормить 1-1,5 млрд. человек. Только это количество может быть обеспечено ресурсами планеты, которые сами тоже будут быстро гаснуть. В таком случае возникает закономерный вопрос: что же делать всему 5,5 млрд. населению планеты, если прогноз гарантирует жизнь только одному «золотому миллиарду»? К тому же, если демографическое развитие индийских, китайских и др. популяций будет продолжаться (а оно, несомненно, будет продолжаться), то планета по уровню народонаселения дойдёт к 2020-2030 году до 8-9 млрд. человек. Авторы же подобной концепции ставят своими прогнозами человечество в тупик. Что же, человечество должно насильственным образом начать особый контроль над рождаемостью? Что делать с долгожителями, с пенсионерами и инвалидами, которых нужно кормить и которые не приносят, казалось бы, дохода? Что будет с семьёй, когда половина семей должна будет отказаться от потомства, по-существу, стать бездетной? Все эти вопросы остаются без ответа.

По сути же дела авторы этой концепции восстанавливают идеи Т. Р. Мальтуса (1766- 1834), который в конце 18 века сформулировал так называемый естественный закон народонаселения, согласно которому население растёт в геометрической прогрессии, а средства существования - лишь в арифметической. Этот закон типичного геоцентрического, антропоцентрического толка. Если поверить в теорию Мальтуса, принять эту концепцию на вооружение, значит активно вводить генетический, социальный контроль. Этот путь возвращает нас, по-существу, к Гальтону, к активной евгенике, то есть к ветеринарии человечества, к выведению каких-то особых людей и лишает основную массу населения данной самой природой, космосом возможности иметь семью и детей по их собственному желанию, останавливает социально-биологическую эволюцию. Конечно, общая рождаемость в дальнейшем будет постепенно естественным образом снижаться, но принять концепцию Мальтуса нельзя.

Принятие этой концепции будет способствовать также уничтожению на поверхности Земли прежде всего малочисленных народностей, которые имеют в мире особую геокосмическую роль в деле выживания человечества.

Мы ещё не понимаем, не оцениваем в полной мере малочисленные этносы в России. В настоящее время их насчитывается в России около 100 вместо ранее существовавших 200. За сто с небольшим лет было уничтожено, исчезло с лица земли около 100 национальных образований в России. Сохранятся ли оставшиеся малые народности и весь российский суперэтнос - вот в чём вопрос. Примет Россия эту концепцию - значит она вовлечётся в глобальную противоречивость и пойдёт на самоуничтожение. Или Россия выскажет другую альтернативу и сохранится как великая держава.

4. ГЕОПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

Государственность России, как она провозглашается сейчас, основывается на принципах демократии. Демократия же в своей сущности есть следствие того социально-планетарного, базисного основания, на котором строится сама демократия - отношение людей друг к другу, отношение их к государственным властным структурам, отношение к природе, к будущим поколениям, к своей истории. В силу этого, в основе геополитики в России должна быть положена концепция, которая сформулирована российскими учёными, представителями естествознания, которых относят ныне к русскому космизму. Поэтому, не вовлечение России в панамериканскую экономику, не присоединение к европейскому рынку (Японии) с беспрецендентным разбазариванием российских богатств, - тут нужно формирование своей собственной духовной культурной базы, и сохранение своих этнических основ и перспектив прогресса.

С таким обобщением, с альтенативным проектом впервые в истории мирового естествознания выступил в 1923-1925 годах наш учёный-энциклопедист В. И. Вернадский. Он сформулировал следующую фазу развития человечества и назвал её автотрофностью. Что же значит идея автотрофности? По убеждению Вернадского дальнейшее движение (эволюция) человечества на планете Земля должно привести его к объединению в новой фазе - ноосфере - сфере разума. Близкие мысли высказывал и П. А. Флоренский о пневматосфере - сфере единого духа, единой живой Земли - Геи. Согласно идее автотрофности люди научатся превращать минералы, неорганическое сырьё планеты, не используя животных или растений, в пищевые продукты, научатся создавать источники кислорода. Люди смогут черпать новые формы энергии, которые не нужно будет превращать сначала в электричество, а потом - в механическое вращательное движение (сегодня всё на колёсах - машины, поезда, суда, самолёты и т. д.).

Сходные мысли можно обнаружить у Н. А. Козырева, который рассчитал, что в приполярной зоне, за 73-ей параллелью за счёт вращения Земли и положения её в космосе, по-видимому, существуют неизвестные нам пока ещё или может быть не улавливаемые пока нами источники космической энергии. Причём эту энергию можно превратить в первичный химический, биохимический синтез и получать практически неограниченное количество пищевых продуктов или компонентов для её синтеза.

Автотрофность относится также и к психике каждой клетки человека. Клетка обладает своими особыми термодинамическими свойствами. Она черпает свою жизненную силу не только за счёт известных окислительных процессов, но и за счёт космических излучений. Возможно, клетка обладает механизмами превращения стабильных тяжёлых изотопов в лёгкие, получая при этом энергию или даже трансмутируя элементы. К тому же сама психическая деятельность человека не может быть сегодня объяснена нейрофизиологическими конструкциями и по всем данным, в том числе и наших работ, является полевым конструктом или полевой вычислительной структурой, а не контактной, как это представляют нейрофизиологи. В таком понимании полевые формы живого вещества, объединённые в гигантские солитонно-голографические образования, и составляют основу нашей психической деятельности, - ту материальную основу, которую предполагал В. И. Вернадский, называя научную мысль, интеллект планетным явлением, новой геокосмической силой. Таким образом, автотрофность позволит на планете Земля распространиться человечеству с большей плотностью. В России тогда смогут проживать, по-видимому, не менее 0,5 млрд. людей. И оставшаяся часть - те 8-9 млрд., которые народятся к 2020 году, также смогут благодаря автотрофности найти и воду, и кислород, и воздух для дыхания, и пищевые продукты.

Что же нужно сделать для этого? На основе идей русского космизма необходимо создание международного объединения научных сил, где бы работы по автотрофности немедленно начали развиваться и реализовываться в практику. Основа для таких работ есть. Она есть и в московских, и в петербургских центрах, в Киеве и Минске, она есть и в Новосибирске, во Владивостоке, в Нижнем Новгороде. Такие центры есть в Болгарии, Югославии, во Франции, Германии, Японии, несколько центров в США. Нужно прислушаться к тому, что человечество должно строить свой биосферно-планетарный дом не в виде замкнутой пирамиды, как это делали в Аризоне американцы или наши в Красноярске, пытаясь создать марсианский дом. Эти исследования нужны, но это частные вопросы. Вся планета является делом строительства космического дома, в котором может проживать, по-видимому, 10-12 млрд. людей. Освоение космоса должно двигаться не только с целью выхода в космос и не для поиска каких-то фантастических ресурсов или экзотики. Например, нельзя достижение Марса считать каким-то необычайным триумфом. Необходимо космические программы, также как и программы по освоению океанических глубин и недр нашей собственной планеты переориентировать на программы по автотрофности. Тогда бы, надо полагать, были бы найдены возможности синтеза продуктов, получения средств выживания не за счёт биосферного чехла, не за счёт живых ресурсов былых биосфер (нефть, газ, уголь), а за счёт других источников. Необходимы разработки по преобразованию энергии атома космических излучений в прямой синтез, а не так, как это делается на современных атомных станциях, от которых опасно загрязняется среда, а энергия превращается сначала в электрическую и только потом передаётся к двигательным и др. структурам. Необходимы работы по поиску контактов с полевыми формами живого вещества, с разумным космическим пространством, который окружает нас, в котором мы живём и частью которого являемся.

Наконец, чрезвычайно важно осознание необходимости всех этих исследований, так как ближний геокосмос уже отвечает на те техносферные загрязнения, техносферные вмешательства, тепловую эрозию, которую создает человек на планете Земля. Геокосмические флуктуации и изменение живого пространства на поверхности самой планеты может привести к тяжёлым последствиям - нарушению психики колоссальных масс людей, превращение населения или его отдельных потоков в «зомби», в эмоционально-психические и национальные всплески. Подобные всплески в виде новых крестовых походов в наше время уже существуют и на Кавказе, и на Балканах, и на Ближнем Востоке, и в Африке. Эти взрывы могут распространяться и дальше как эпидемия по поверхности Земли. Она может проявляться в нарушении психического, эмоционального поведения людей, в новых формах отклонения психики - вариантах синдрома Кандинского-Клерамбо, когда появляется масса людей, думающих, что они под колпаком, под колпаком каких-то небесных, планетарных или военных сил. Всё это признаки наступления новой глобальной психической эпидемии, которая заразна так же, как, скажем, эпидемия облучённых в Чернобыле. Там появлялись люди с опухолевыми и психическими заболеваниями только из-за своей мнимой убеждённости в радиационном облучении, хотя на самом деле такому облучению они не подвергались. Таким образом, психическое выживание на планете Земля в той разноголосице, в тех непримиримых теперь уже конфликтах входит также в понятие автотрофности человечества. Входит ещё и потому, что сама психоэмоциональная, интеллектуальная, научная деятельность также связана с возможностью управления этим инструментарием интеллекта. Таким инструментарием могут воспользоваться мафии, военные силы, которые могут превратить человечество с помощью специальных устройств и приборов в «зомби», по-существу, в рабов. И наркомафии, и мафии, связанные с экономическими подвалами планеты, достаточно богаты, чтобы купить подобные устройства и приборы, так же как сегодня они уже покупают ядерные образования, оборудование и учёных-ядерщиков, чтобы создать необходимый им неокосмический терроризм.

Вот что значит русский космизм в нашей российской государственности. Если же наши властные структуры, наша Дума, депутаты останутся в этом плане маловидящим оком (помните, что говорил Петр I,- «... его президент должен быть всепроникающим, а око государства - всевидящим»), то все мы будем невольно вовлекаться в побочные, губительные течения геоцентрических, антропоцентрических потоков западной цивилизации. Это и приведёт к гибели полиэтнического российского суперэтноса.

Сейчас необходимо создание Института человечества, и не Института человека, хотя это в принципе тоже важно - изучение субъекта во всей его сложности. Но более всего нужен Институт Человечества, планетный институт, не объединение типа Римского клуба или центра Брауна, а организация нового уровня. К такому уровню учёные России готовы. Это завещал нам в своём докладе ещё в 1928 году В. И. Вернадский «О задачах и организации прикладной научной работы Академии наук СССР». В нём он, глубоко анализируя систему структуры науки и культуры, говорит, что всю оценку хозяйства и всех ресурсов нужно приводить к единой измерительной единице. И такой единицей сегодня являются человеко-часы здоровой Жизни российского суперэтноса, полиэтнического образования. И нужно связать эту единицу жизни с единицами экономики и не по западному типу, а на основании своих собственных, уже имеющихся основ экономики человека (работы Чаянова, Кондратьева, Томилина, Струмилина, работы наших новосибирских центров медицинской академии) и внести именно эту систему в планирование экономических, политических и культурных реформ у нас в России в ближайшее время.

Если этого не сделать, если российская наука, российская культура не осознает своей уникальности на планете Земля, не поймёт, что она - северная держава, где приполярные зоны являются колоссальным источником новых видов автотрофности, а Россия является владельцем почти половины приполярных территорий, то дальнейшее существование России приведёт её к рабству, к депопуляции и неизбежному заселению её демографического вакуума. В настоящее время - это действительно демографический вакуум на планете Земля. Плотность населения в ней всего 0,2-1,0 чел/кв. км, тогда как в Китае это 30-40 чел/кв. км, а в Индии даже 50 чел/кв. км. Россия будет заселена другими нациями и в этом потоке бархатной оккупации, военной оккупации или экономической диверсии российский суперэтнос погибнет. В заключение отмечу:

Русский космизм это обобщённое, синтетическое понятие социально-этнического, культурно-естественно-природного (научного) сознания Российской нации, её геополитической уникальности.

В мировоззренческом культурно-научном аспектах это опережающее движение научной мысли как планетного явления, новой космо-планетарной силы в эволюции человечества конца 20 века.

По своему становлению это социально-историческое явление, связанное с особенностями этнического (национального), культурно-духовного и хозяйственно-экономического развития - социально-исторический феномен в истории человечества как единого планетного образования.

Этот феномен, являясь составной частью научно-культурного (планетного) космизма, выделяется тем, что в его философских (мировоззренческих) и культурно-научных основах преодолеваются утвердившиеся до настоящего времени принципы антропоцентризма, антропокосмизма, геоцентризма.

В этом его обличии скрываются глубинные научно-социальные и научно-естественные возможные пути дальнейшей эволюции человечества и гипотеза автотрофности человечества, как следующего периода космической эволюции планеты Земля - Геи. Не допускается антропоцентристская диктатура («золотой миллиард») и неминуемое нарастание геоэкологического конфликта современных социально-политических образований (т. н. страны 1, 2, 3 уровней развития), противостояние и раздел жизненных ресурсов планеты будущими цивилизациями в 21-22 веках.

Объединение нации в сочетании современных глобальных космо-экологических проблем с научной программой автотрофности предполагает мирное глобальное демократическое развитие человечества и планеты Земля.

Для такой программы в недрах фундаментальных и прикладных наук, культур, религий накоплено достаточно естественно-научного и эмпирического (историко-опытного) материала. Российское научно-культурное единство должно выступить на мировом уровне с этой инициативой при поддержке и понимании такой исторической роли России (северной мировой державы) Президентом и правительством.

Начало (и продолжение) подобных исследований необходимо стимулировать в субъектах Российской Федерации, ведомствах, министерствах, особенно военно-промышленного комплекса.

Речь идёт не о т. н. идее стабильного развития, известных пределах роста и существенного ограничения жизненных ресурсов и численности населения планеты, а о ином пути космопланетарного развития. Последний не отрицает идеи устойчивости, но наполняет её новым содержанием.

Формируются и более глубокие этические и научно-практические пути проникновения человека в ближний и дальний космос: это прежде всего не только технократический и ресурсный аспекты, но видение человечества и планеты Земля (Геи), путей нового космического уровня - автотрофности. Эта основа выдвигает на первое место этические, духовно-культурные мотивации научной и технической космогонии. Не идеи нового ракетного щита от «метеоритно-кометной» опасности, а поиски объединения планетарно-космическим пространством и космогоническими силами его живого и косного вещества.

Сказанное относится и к освоению непосредственного земного космического пространства (сама история человечества в этом аспекте есть космо-планетарный феномен).

Феномен русского космизма есть социально-историческая, культурно-экономическая и экологическая основа построения и усовершенствования Российской государственности, его достаточного противостояния тенденциям панамериканизма, западничества (их экономического технократизма) и демографического давления Восточных цивилизаций. В последнем особая роль принадлежит образованиям Российского Евразийства (восточные территории России). Необходимо усовершенствование не только вертикальных конституционно-государственных отношений, но особенно горизонтальных механизмов государственности на новой, опережающей основе.

В целом на уровне Президента и правительства (всех субъектов федерации) требуются дополнительные объединяющие программы (хотя бы понимание и видение!) сохранения и развития нации, Российского полиэтнического суперэтноса и его исторического противостояния - от нарастающих геополитических сил разрушения или самоликвидации (депопуляции). В целом государственность России на изложенной основе должна стать не отдающей, отступательной, выжидательно-тактической, а активной стратегической глобально-демографической силой современности - силой великой державы.

Очевидно, что для таких действий государственность России должна опираться на историческую культурно-научную, духовную основу России - её интеллигенцию (сохранение и преемственность, рост образования и культурного наследия), привлечении многостороннего состава интеллигенции (не выборочного угодно-одностороннего!) в составе экспертов, советников и активных членов государственной системы политики и строительства общества.

Перспективы объединения всех славянских этнических образований, переход славянского суперэтноса в фазу пассионарности на новой основе - историческая необходимость. Это соответствует (отвечает) естественно-природному геокосмическому Феномену эволюции планеты Земля на грани третьего тысячелетия.
 

Новосибирск, 22 декабря 1994 года

Казначеев Влаиль Петрович, - действительный член Российской Академии медицинский наук, Академии естественных наук Российской Федерации, Петровской Академии наук и искусств, профессор, доктор медицинских наук, директор Института обшей патологии и экологии человека (Сибирское отделение РАМН), президент Международного института космической антропоэкологии (МИКА), г. Новосибирск.
   

« назад

Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 2 (2017г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 1 (2017г.)
ЖРФМ, 2016, № 1-12 (ЖРФХО, Т. 88, вып. № 4)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 3 (2016г.)
Шпеньков Г.П. Динамическая модель элементарных частиц. Видео лекция
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 2 (2016г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 1 (2016г.)
Журнал "Русская Мысль", 2016, № 1-12
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 3 (2015г.)
Журнал Русской Физической Мысли, 2015, № 1-12
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 2 (2015г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества ЖРФХО, Том 87, Выпуск № 1 (2015г.)
Энциклопедия Русской Мысли. Том 24
Энциклопедия Русской Мысли. Том 23
Энциклопедия Русской Мысли. Том 22
Энциклопедия Русской Мысли. Том 21
Армянская секция Русского Физического Общества
Энциклопедия Русской мысли. Том 20
Энциклопедия Русской мысли. Том 19
Энциклопедия русской Мысли. Том 18
Энциклопедия русской Мысли. Том 16
Энциклопедия русской Мысли. Том 15
Энциклопедия Русской Мысли. Том 14
Энциклопедия Русской Мысли. Том XIII
Украинская секция Русского Физического Общества
Санкт-Петербургская секция Русского Физического Общества
Иркутская секция Русского Физического Общества
Новосибирская секция Русского Физического Общества
Катрен 12. ГМО - ГЕНОФАШИЗМ
Водородное топливо Юрия Краснова
Алиев А.С. Российская астрономия. Часть 2. - 2011г.
Жигалов В.А. Уничтожение торсинных исследований в России
ЭРМ 12: Колесников И.В. Природа глобальных катаклизмов. - 2010 г.
Алиев А.С. Российская астрономия. - 2010 г.
Открытое Заявление Президента Русского Физического Общества Родионова В.Г. Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
ЭРМ 11: Оше А.И. Поиск единства законов природы (Инварианты в природе и их природа). - 2010 г.
ЭРМ 10: Петракович Г.Н. Биополе без тайн. Сборник научных работ. - 2009 г.
ЭРМ 1: Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Том 1. - 1993 г.
ЭРМ 6: Хачатуров Е.Н. Элиминация значительной части ДНК... - 1995 г.
ЭРМ 3: Иванов Ю.Н., Иванова Н.М. Жизнь по интуиции. - 1994 г.
ЭРМ 4: Гудзь-Марков А.В. Индоевропейская история Евразии. Происхождение славянского мира. - 1994 г.
Два открытия
Официальный доклад Аполлон-11. Лунные карты составлены безграмотно
Ральф Рене. Как NASA показало Америке Луну
НЛО: соседи по Солнцу.16.05.2011
Бутусов. Раджа Солнце. Глория. 9.01.2012
Катрен 18. Технология спаивания
Фильм С. Веретенникова "Марс как он есть"
Энциклопедия русской Мысли. Том 17
"Смерть мозга" - смерть совести!

Ссылки:

rodionov@rusphysics.ru - ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "ЖУРНАЛ РУССКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"
Главный редактор Родионов В.Г.
Денежные пожертвования направлять в Сбербанк РФ на карточку № 63900240 9014875013.


Rambler's Top100