“Salus populi suprema lex est”
Международное общественное объединение

1872 - 2017

Russian Physical Society, International

Международное общественное объединение Русское Физическое Общество (сокращённо – РусФО, RusPhS) - добровольное объединение учёных, инженерно-технической интеллигенции, изобретателей, предпринимателей для совместной интеллектуальной и научно-практической деятельности в области естествознания, - науки о природе.
Научная цель: построение единой физической картины мира и поиск основной целевой функции человечества.

Юрин Г.Г. Энергетическая теория жизни общества



ПУТИ ВЫВОДА СТРАНЫ ИЗ КРИЗИСА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Юрин Г.Г.

 

Что за чума пронеслась над великой страной, разрушившая за несколько лет то, что создавалось десятилетиями и веками. Ведь никаких природных катаклизмов типа войны, землетрясений, извержений вулканов, неурожаев, эпидемий не было. К этому следует добавить, что на стороне социализма были: убежденность народа, могущественная армия, сильные карательные органы, все средства идеологического воздействия. И вдруг всё, в одночасье рухнуло!
Объяснить такой распад действиями кучки предателей, прорвавшихся к власти, не удастся. Всё гораздо глубже.
Первое, что необходимо здесь отметить: в природе существуют гораздо более могущественные силы, чем армия, идеология, политика. Это объективные законы природы. Марксизм часто вспоминал о них, но редко ими пользовался. Больше было субъективизма, команд.
Прежде чем перейти к анализу причин развала, хотелось бы сделать маленькое отступление.
«Крот, как известно, глаз не имеет и Солнце ему не нужно. Но если погаснет Солнце, то крот, сам не поняв от чего, - умрёт». И ещё. «Ты должен Землю засевать живыми семенами, ты должен вещи называть своими именами».
Сейчас мы похожи на тех кротов, которые не знают - от чего гибнут; и если мы не будем называть всё своими именами, то, сколько бы революций и контрреволюций не совершали, - будем бросаться из огня в полымя.
Теперь поговорим по существу. Конечно же, для такого всеобщего развала должно было измениться массовое сознание. Но поскольку таковое само является отражением каких-либо факторов, то нужно - и найти эту первопричину.
Я считаю, что существовало две таковых.
- Марксизм, которым мы руководствовались во всех сферах жизни, оказался антинаучным.
- Реализация провозглашённых принципов осуществлялась половинчато: слова расходились с делом. 70 лет нам внушали, что материальные условия - основа жизни и мало что делали для укрепления этой основы.
Перед тем, как перейти к доказательству сказанного, мне придётся повторить известную истину, которая проливает свет на всё происходящее. И если мы же до сих пор не осознали всей сущности, стоящей за ней, то только потому, что привыкли мыслить штампами, лозунгами, цитатами.
А истина эта укладывается в одной строчке - мир материален! А если это так, то из него следует, что признаёт это человечество или нет, а живёт-то оно по объективным законам природы и общества, а не политическим программам партии, не по воле божьей и не по обещаниям карьеристов. Что социальные, биологические и духовные закономерности, присущие человеку не отменяют материальности мира.
Более того, сами они хотя и являются специфическими, но, тем не менее, остаются материальными закономерностями. Ведь что такое мысль? Мысль, как впрочем, и информация, является ничем иным как закодированной энергией. А энергия вместе с веществом называется материей. Так что материальность мира всеобща; есть только специфические и очень тонкие её формы. Резкой же грани между живой, неживой и мыслящей материей нет.
Что из этого следует? А то, что законы природы имеют всеобщий, а не выборочный характер (в природе - «так», а в обществе - «этак»). Марксизм же противопоставил общество природе, превратил его в замкнутую систему, чем и увёл в сторону от науки. А ведь он был идеологической опорой, основанием, на котором строилась вся жизнь.
Давайте подробнее рассмотрим основу марксизма, - его экономическое учение.
Маркс, вслед за его предшественниками Смитом и Риккардо, доказывал, что прибыль создаётся трудом человека. Так вот, такое утверждение противоречит сразу двум фундаментальным законам природы: нельзя сделать больше того, из чего делаешь! На такой процесс физика налагает запрет, известный под названием закона сохранения энергии. Тем более нельзя увеличить за счёт труда, КПД которого меньше единицы. Тут мы приходим к выводу, который обескураживает нас: человеческий труд не создаёт, а наоборот, - уменьшает прибыль!
Это было первое открытие, которое я сделал для себя. Так это же меняет все наши представления о производстве и многое в мировоззрении! Следовательно, человек может только брать её от природы, но никак не создавать; что прибыль находится до и вне производства; что таковая носит условный характер; просто в одном месте (у природы) уменьшается, а в другом (у человека) - увеличивается. Из этого вытекает ещё один фундаментальный вывод: человек, являясь продуктом и частью природы, не может быть выше её, стоять над ней, быть властелином её. Лозунг - «всё во имя человека и всё во благо человека» должен быть пересмотрен в сторону разумного сочетания с оптимальным природопользованием.
Следующий «ошеломляющий» вывод состоит в том, что любое производство убыточно и различаются заводы по степени убыточности; там, где имеется массовое производство - продукция получается очень дешёвой, т. к. производится она в основном природной энергией, которая на несколько порядков дешевле биологической, то есть механического труда. При единичном производстве превалирует ручной труд - и себестоимость будет высокой. Что касается цен, то они являются следствием спроса и предложения, и могут завуалировать убыточность производства. Но в обоих случаях - прежде чем начать производство, оно должно быть обеспечено природной прибылью, - энергией, потребляя и уменьшая которую можно было бы поручить финансовую прибыль - доход. Это разные вещи: прибыль носит объективный характер; доход - социальный. Последний - только показывает место концентрации первой. Но во всех случаях доход меньше прибыли. (Закон сохранения энергии стоит здесь на страже).
Каков же вывод здесь для нашей практики? Всё производство должно быть массовым и сокращать следует не только управленческий, но также основной и вспомогательный персонал.
Давайте теперь разберёмся, откуда же человек берёт эту самую прибыль. Существует два основных «клада»*:
- солнечная энергия, сиюминутно накапливаемая растениями;
- солнечная энергия уже накопленная природой в виде угля, нефти, газа.
(*См. статью Руденко «Формула жизни» в журнале «Русская мысль», 1991, ? 1, стр. 53-85).
Рассмотрим 1-й «клад».
Дело в том, что на посадку, уборку, транспортировку и хранение урожая затрачивается меньше энергии, чем накапливают её растения. Вся эта разница между накопленной и затраченной энергией и есть прибыль. В сельском хозяйстве она мала и поэтому в доиндустриальную эпоху абсолютное большинство людей вынуждено было жить в сельской местности; жизненный уровень был и должен был быть низким.
Иное дело в индустриальную эпоху, когда человечество научилось использовать уголь, нефть, газ. Сейчас на добычу единицы угля тратится 2% от этой энергии, которую он содержит сам. А остальные 98%, то есть в 49 раз больше - человек получает бесплатно.
Вот расходуя эту «даровую» энергию, человек имеет возможность развивать промышленность, культуру, быт, и резко повысить свой жизненный уровень. Таким образом, энергетическая прибыль - это не просто основа хорошей жизни, а вообще даже - простого биологического существования. Пока мы этого не поймём, то замордуем друг друга, а толку не будет никакого.
Если затраты на добычу и переработку превысят 50%, то прибыль исчезнет, ей попросту неоткуда будет взяться (мы же всё-таки материалисты). Вся полученная прибыль пойдёт на добычу новой порции угля. Человечеству придётся вернуться в сельское хозяйство или найти новые дешёвые источники энергии.
Таким образом, «измы» (феодализм, капитализм, социализм) отличаются друг от друга не формой собственности, как это утверждал Маркс, а видом энергии, используемой для обеспечения жизни: ручной труд, (сбор готовых продуктов питания), энергия домашних животных (вспашка, посев и уборка урожая) и индустриальная эпоха (использование уже накопленной природной энергии).
Для подтверждения этих слов рассмотрим жизнь в Югославии. В маленькой стране свыше 2-х млн. человек безработных, при острейшем недостатке товаров народного потребления. Казалось бы, ну что может быть проще - работай и все появится!.. Весь фокус-то как раз состоит в том, что если тяжёлая промышленность (против которой выступают иные народные радетели) развита слабо и нет ни материалов, ни энергии, то есть - того, из чего делают и что делает (а делает всё энергия), то трудом, наукой, заботами, конкуренцией, собственностью, предприимчивостью, инициативой, идеологией, демократией, демагогией, критикой, политикой, ценами, свободой слова, митингов, совести; приватизацией, департизацией, разгосударствлением, рыночными отношениями, справедливостью, благотворительностью, многопартийностью, самостийностью - ничего не создашь!
Всё это из другой оперы. Мы бьём мимо цели, т. к. оторвались от материальности производства. Хорошо жить народ может только в богатом государстве, где сильно развиты производительные силы. Вот в Кении собственность и рынок точно такие же, как и в США, а жизненный уровень в 102 раза ниже.
Вывод для нас здесь напрашивается сам по себе: нужно развивать экономику, а не разрушать социальную структуру. Когда появляется на голове бородавка, то срезают бородавку а не голову.
Что касается социальной структуры общества, то следует отметить следующее:
Человечество изобрело только два способа производства:
Свободное предпринимательство, где всё делается методом проб и ошибок. Такое общество само регулируется.
Плановое хозяйство, где всё научно продумывается до того как делать. Здесь меньше ошибок, выше эффективность, меньше противоречий. Такое общество регулируется наукой. Как показала жизнь, темпы развития промышленности в США, где ярко выражено свободное предпринимательство, в два с лишним раза меньше, чем у нас. Просто они 200 лет развивались, а мы - 50 (25 лет ушло на революцию, войны, восстановление народного хозяйства и «перестройку»). Неравные и природные условия: Север США приходится на наш Краснодарский край; и там собирают по два урожая. Отсюда и разница в жизненном уровне. Нельзя, конечно же, и сбрасывать со счёта интенсивность труда, которую создаёт капитализм. Мы не захотели работать на пределе физических и духовных сил (как «там») вот и результат. Они, через каторжный, рабский труд, у себя и в своих колониях, развили производительные силы, а теперь пожинают плоды. Ларчик, как говорится, открывается очень просто. Зримо это выглядит как заслуга капитализма. Но это иллюзии. Капитализм - это наименование сторон, а наименование, как и вывеска на заборе, - ничего не создаёт. Всё создают люди; и от их усердия зависит их уровень жизни. Если там победит социализм, то жизненный уровень нисколько не понизится: производительные силы останутся прежними.
Теперь нам предстоит разобраться - почему же всё-таки существовали разные формации? Чем объяснить, что есть честные люди, живущие на зарплату, а есть паразиты? Ведь никто не учит людей убивать, грабить, насиловать. Откуда же берутся они? Иными словами, носит ли всё это социальный характер, когда - убрал «плохой» строй - и все зажили прекрасно, или здесь есть нечто от природы, то есть объективное?
Как отмечалось, жизнь протекает по объективным законам. Один из них называется вторым законом термодинамики. Согласно ему всё (или как говорят - любая система) стремится к минимуму энергии. Вот из растворов и расплавов вырастают совершенные, идеальные кристаллы, т. к. в них минимум энергии. В человеке этот закон проявляется в лени. Он тоже стремится при минимальных трудовых затратах получить побольше. А это проще всего сделать воровством или другими бесчестными поступками. Таким образом, паразитирование носит объективный характер, а не является «язвой капитализма». Но почему же тогда не все люди воры? А дело в том, что упомянутый закон не носит обязательный характер: если второй закон «подталкивает» к паразитированию, то первый закон термодинамики, известный под названием закона сохранения энергии, «толкает» на честный путь, на путь производства материальных благ. (Ведь потребить можно лишь то, что создано!). Пока не будет хорошего воспитания, будут паразиты и борьба между людьми. Отсюда следует, что главное зло - не частная собственность, как утверждал Маркс, а - паразитирование. А будет ли таковое от частной собственности, воровства, взяток, приписок, тунеядства, спекуляции, вымогательства, цен, национализма, религиозности, природных условий, политиканства, агрессии, власти - никакой роли не играет. Всё это - разные формы одного преступного, паразитического содержания; и все паразиты - враги человечества.
Не могут люди существовать, воруя друг у друга или спекулируя друг на друге (что одно и тоже). Для жизни необходимо производство.
Сейчас преступный мир развернул кампанию по опошлению правоохранительных органов, чтобы обеспечить себе безнаказанность. Это превентивные меры, рассчитанные на простаков.
Следует отметить, что социальное устройство общества сильно влияет на размеры этого главного зла. Социализм не несёт в себе основ для преступлений, тогда как капитализм основан на паразитировании. Поэтому количество преступлений в США в 6,5 раз больше, чем у нас (13,4 млн. против 1.84 млн. у нас в 1989 г.). Да оно и понятно: если деньги становятся целью, то человек превращается в средство. Теперь его можно убивать и травить, как собаку, т. к. он уже «ничего не стоит».
Поскольку у нас нынче сместились ценности с человека на деньги, то мы - безусловно догоним и перегоним их. Дело только во времени. Что касается формы управления обществом (монархия, диктатура, анархия, конституция), то она зависит от уровня сознания и поведения людей. Диктатура при капитализме и социализме возникает не по чьей-то злой воле, а лишь потому, что по-другому управлять страной становится невозможным. Общественно-политический маятник будет колебаться от диктатуры к анархии и обратно до тех пор, пока не будет познана абсолютная истина и не найден оптимальный вариант правления. Сентенциями и заклинаниями ничего не изменишь.
Необходимо подробнее остановиться на животрепещущем вопросе о приватизации. Это давний и весьма запутанный вопрос о собственности и связанным с ней отношением человека к труду. В революцию, как известно, шли под лозунгом «Власть - Советам, землю - крестьянам, заводы - рабочим».
К счастью Ленин сразу понял, что такая собственность приведёт только к борьбе внутри класса и добился того, что таковая стала общенародной. Ведь хорошим хозяином можно быть и не будучи собственником, как и наоборот. Это мы хорошо знаем из опыта дворян, которые были собственниками, но которые тысячами разорялись. Нет ничего нелепее, чем всё многообразие жизни сводить к собственности, как это сделал Маркс.
Приватизированная торговля не может продавать продуктов питания больше, чем их производит сельское хозяйство. А что же она может? Она может перехватить себе средства, идущие государству и тем самым замедлить темпы прироста производства. Правда, свой жизненный уровень они смогут поднять, но опять-таки за счёт других социальных групп, т. к. потребить можно лишь то, что создано в обществе. Если же приватизировано будет всё народное хозяйство, то жизненный уровень не повысится ни у кого по указанной выше причине. Зато деньги обесценятся и государство лишится дохода. Понятно, что жизненный уровень начнёт падать и поднимать его будет нечем: все накопления сосредоточатся в руках народа. Так что приватизация порочна в самой своей основе и кроме нового разочарования ничего не несёт.
Программа выхода страны из кризиса должна носить энергетический, а не социальный характер. И таковая в общих чертах сейчас разработана теми, кто мыслит объективными категориями, а не отталкивается от своих субъективных, иждивенческих, желаний.
На смену политическим экономиям «измов» должна придти единая ФИЗИЧЕСКАЯ (читай -«природная») ЭКОНОМИЯ.

Юрин Геннадий Григорьевич, - инженер, Павловский Посад, Московская область.

Журнал "Русская Мысль", 1993, ? -3-12

« назад

Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 89, Выпуск № 1 (2017г.)
ЖРФМ, 2016, № 1-12 (ЖРФХО, Т. 88, вып. № 4)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 3 (2016г.)
Шпеньков Г.П. Динамическая модель элементарных частиц. Видео лекция
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 2 (2016г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 88, Выпуск № 1 (2016г.)
Журнал
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 3 (2015г.)
Журнал Русской Физической Мысли, 2015, № 1-12
Журнал Русского Физико-Химического Общества, Том № 87, Выпуск № 2 (2015г.)
Журнал Русского Физико-Химического Общества ЖРФХО, Том 87, Выпуск № 1 (2015г.)
Энциклопедия Русской Мысли. Том 24
Энциклопедия Русской Мысли. Том 23
Энциклопедия Русской Мысли. Том 22
Энциклопедия Русской Мысли. Том 21
Армянская секция Русского Физического Общества
Энциклопедия Русской мысли. Том 20
Энциклопедия Русской мысли. Том 19
Энциклопедия русской Мысли. Том 18
Энциклопедия русской Мысли. Том 16
Энциклопедия русской Мысли. Том 15
Энциклопедия Русской Мысли. Том 14
Энциклопедия Русской Мысли. Том XIII
Украинская секция Русского Физического Общества
Санкт-Петербургская секция Русского Физического Общества
Иркутская секция Русского Физического Общества
Новосибирская секция Русского Физического Общества
Катрен 12. ГМО - ГЕНОФАШИЗМ
Водородное топливо Юрия Краснова
Алиев А.С. Российская астрономия. Часть 2. - 2011г.
Жигалов В.А. Уничтожение торсинных исследований в России
ЭРМ 12: Колесников И.В. Природа глобальных катаклизмов. - 2010 г.
Алиев А.С. Российская астрономия. - 2010 г.
Открытое Заявление Президента Русского Физического Общества Родионова В.Г. Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
ЭРМ 11: Оше А.И. Поиск единства законов природы (Инварианты в природе и их природа). - 2010 г.
ЭРМ 10: Петракович Г.Н. Биополе без тайн. Сборник научных работ. - 2009 г.
ЭРМ 1: Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Том 1. - 1993 г.
ЭРМ 6: Хачатуров Е.Н. Элиминация значительной части ДНК... - 1995 г.
ЭРМ 3: Иванов Ю.Н., Иванова Н.М. Жизнь по интуиции. - 1994 г.
ЭРМ 4: Гудзь-Марков А.В. Индоевропейская история Евразии. Происхождение славянского мира. - 1994 г.
Два открытия
Официальный доклад Аполлон-11. Лунные карты составлены безграмотно
Ральф Рене. Как NASA показало Америке Луну
НЛО: соседи по Солнцу.16.05.2011
Бутусов. Раджа Солнце. Глория. 9.01.2012
Катрен 18. Технология спаивания
Фильм С. Веретенникова
Энциклопедия русской Мысли. Том 17

Ссылки:

rodionov@rusphysics.ru - ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "ЖУРНАЛ РУССКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"
Главный редактор Родионов В.Г.
Денежные пожертвования направлять в Сбербанк РФ на карточку № 63900240 9014875013.


Rambler's Top100